Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Раздел не найден.

Доступная среда

ds1.jpg



Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество. Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.


В МАДОУ № 123 в связи с конструктивными особенностями здания  отсутствуют следующие объекты приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

- объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


- библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-объектах спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Учимся жить вместе

Фото отчет о наличии доступной образовательной среды для детей с ОВЗ

Фото отчет о наличии специально оборудованных помещений на территории

Паспорта доступности МАДОУ № 123

Паспорт доступности корпус № 1

Паспорт доступности корпус № 2

Паспорт доступности корпус № 3

      

В России реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе использующие кресла-коляски
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (от 60 лет)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Цель современного образования – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому детские сады принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС, дети-инвалиды.

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам государство обеспечивает:

  • дошкольное воспитание
  • внешкольное образование
  • среднее общее образование
  • среднее проф. образование
  • высшее проф. образование

Им предоставляется возможность посещать ДОУ общего типа. Если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.


Условные обозначения категорий инвалидов



Информационные порталы