Доступная среда
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество. Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В МАДОУ № 123 в связи с конструктивными особенностями здания отсутствуют следующие объекты приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
- объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-объектах спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учимся жить вместе
Фото отчет о наличии доступной образовательной среды для детей с ОВЗ
Фото отчет о наличии специально оборудованных помещений на территории
Паспорта доступности МАДОУ № 123
Паспорт доступности корпус № 1
Паспорт доступности корпус № 2
Паспорт доступности корпус № 3
В России реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе использующие кресла-коляски
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (от 60 лет)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Цель современного образования – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому детские сады принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС, дети-инвалиды.
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам государство обеспечивает:
- дошкольное воспитание
- внешкольное образование
- среднее общее образование
- среднее проф. образование
- высшее проф. образование
Им предоставляется возможность посещать ДОУ общего типа. Если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Условные обозначения категорий инвалидов
Информационные порталы